Суббота, 25.11.2017, 10:46
Приветствую Вас, Гость

Приложение 1 Информация о месте нахождения, графиках работы, номерах телефонов для справок, адресах МБОУ ДОД СКАЧАТЬ  Приложение 2 Заявление о приеме СКАЧАТЬ    Приложение 3 БЛОК – СХЕМА предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования» СКАЧАТЬ  Приложение 4 Жалоба СКАЧАТЬ                           СКАЧАТЬ РЕГЛАМЕНТ

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 25.10.2011 № 941 (ред. от 12.07.12 № 761, от 12.11.12 № 1249, от 18.07.13 № 1015, от 25.04.2014 № 721)

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования»

1. Общие положения 1.1.    Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования» (далее – Регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, «Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением администрации муниципального образования Печенгский район от 30.08.2010 № 477 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»,   в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.    Описание заявителей
    Заявителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане от пяти  до восемнадцати лет и их родители (законные представители)                        (далее – заявитель).
1.3.    Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1.
    Информация, представляемая заявителям в рамках муниципальной услуги, является  открытой, общедоступной и бесплатной. 
1.3.2.
    Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования, муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Печенгского района  (далее – МБОУ ДОД), муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями (далее - МБОУ).
1.3.3.
    Начальник отдела образования
адрес: 184421, Мурманская обл., п. Никель, ул.Победы, д.1
тел.: 8(815-54)5-19-40
часы работы – понедельник- четверг с 08:48 до 17:15; обед: 13:00-14:00; 
                 пятница с 08:48 до 16:00; обед: 13:00-14:00
суббота и воскресенье-выходной
e-mail: pechengaobr@yandex.ru.
Заведующий сектором общего и дополнительного образования
тел.: 8(815-54)5-20-49
часы работы – понедельник- четверг с 08:48 до 17:15; обед: 13:00-14:00; 
                 пятница с 08:48 до 16:00; обед: 13:00-14:00
суббота и воскресенье-выходной
e-mail: pechengaobr@yandex.ru.

1.3.4
    Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты и графики работы МБОУ ДОД, МБОУ предоставляющих муниципальную услугу, приведены в Приложении 1  к настоящему Регламенту.
1.3.5.     Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в районной газете «Печенга», размещение на официальных  Интернет – сайтах МБОУ ДОД, МБОУ путем использования информационных стендов, размещающихся в МБОУ ДОД, МБОУ.
Информационные стенды в МБОУ ДОД, МБОУ предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:             
- адрес администрации муниципального образования Печенгский район, в т.ч. адрес Интернет-сайта,  номера телефонов, электронной почты  отдела образования, сотрудников отдела образования;  
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;  
- перечень документов, представляемых заявителем  для оформления зачисления в МБОУ ДОД, МБОУ;
1.3.6.    Специалист отдела образования или МБОУ ДОД, МБОУ осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
При информировании о муниципальной услуге по телефону, специалист отдела образования или МБОУ ДОД, МБОУ сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название сектора отдела образования или наименование МБОУ ДОД, МБОУ.    
В конце информирования специалист, осуществляющий  прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринимать заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).     
1.3.7.    В случае если информация, полученная в МБОУ ДОД, МБОУ не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде, в т.ч. по электронной почте, или устно по телефону обратиться в адрес начальника отдела образования, специалиста отдела образования, курирующего предоставление муниципальной услуги.
1.4.    Порядок, форма и место размещения информации
1.4.1.    Информирование проводится в форме:                     
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на информационном стенде в  МБОУ ДОД, МБОУ.   
1.4.2.    Информация, размещаемая на информационных стендах в МБОУ ДОД, МБОУ содержит сведения о предоставлении муниципальной услуги. 

2. Стандарт  предоставления муниципальной услуги 2.1    Наименование муниципальной услуги 

Наименование муниципальной услуги – предоставление дополнительного образования.

2.2.    Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
    2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными бюджетными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Печенгского района и муниципальными бюджетными общеобразовательными учреждениями.
2.2.2. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса Интернет - сайтов, графики работы МБОУ ДОД, МБОУ предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.2.3. Отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район осуществляет организацию и контроль предоставления муниципальной услуги.
2.3.    Результат предоставления муниципальной услуги
    Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- получение заявителем муниципальной услуги;
- отказ в представлении муниципальной услуги.

2.4.    Сроки предоставления муниципальной  услуги
    2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги: с момента зачисления в МБОУ ДОД,  МБОУ на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.4.2. Срок подачи заявлений устанавливает МБОУ ДОД, МБОУ с предварительным согласованием указанных сроков с отделом образования администрации муниципального образования Печенгский район.
2.4.3. Подача заявления возможна в течение всего учебного года с 01 сентября по 31 мая. 
2.4.4. Решение о зачислении в МБОУ ДОД, МБОУ принимается в день обращения. Решение о зачислении ребёнка в МБОУ ДОД, МБОУ оформляется  приказом директора МБОУ ДОД, МБОУ.
2.4.5. Время ожидания в очереди при подаче документов и получении результата не должно превышать 15 минут.
2.4.6. При подаче заявления в МБОУ ДОД, МБОУ лично, его регистрация осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.7. При подаче заявления и необходимых документов, заверенных в установленном порядке, в МБОУ ДОД, МБОУ почтовым отправлением, его регистрация осуществляется в журнале входящей корреспонденции в день получения письма.
2.4.8. При подаче заявления, подписанного электронной цифровой подписью или заверенного подписью заявителя в виде сканированной копии и необходимых документов, заверенных в установленном порядке в виде сканированной копии, через каналы информационных систем (электронная почта МБОУ ДОД, МБОУ), их регистрация осуществляется в журнале входящей корреспонденции в день получения электронного письма. Заявителю, в течение одного рабочего дня, отправляется уведомление на электронный адрес о рассмотрении его обращения.
2.5.    Правовые основания предоставления муниципальной услуги
    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 («Сборник международных договоров СССР» выпуск XLVI, 1993); 
- Конституция Российской Федерации  («Российская газета» от 21.01.2009               № 7);
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Российская газета" -  от 31.08.2004  №  188);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ("Российская газета"                           от 05.05.2006 №  95);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» от 31.12.2012 № 303);
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ("Российская газета"  от 16.01.1996  №  8);
- постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000  № 751            «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» (“Российская газета"  от 11.10.2000  №  196); 
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения  об общеобразовательном учреждении» (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.03.2001  N 13 ст. 1252);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р ("Российская газета"  от 23.12.2009  № 247);
- Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области» («Мурманский Вестник» от 09.07.2013 № 124-125 с. 7);
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Российская газета"  от 30.06. 1999  № 121);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» («Российская газета» от 11.12.2013 № 279);
- Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 года № 1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в РФ» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 25.12. 2006  N 52 (ч. III), ст. 5622);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» («Российская газета» от 09.05.2012 № 102);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03» («Российская газета» от 03.06.2003 № 106).
2.6.   
    Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
    2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя: 
- в устной форме;
- в письменном виде;
- в электронном виде на адрес электронной почты МБОУ ДОД,  МБОУ.
2.6.2. Заявителями для предоставления муниципальной услуги в МБОУ ДОД, МБОУ подается: 
- заявление о приеме в образовательное учреждение с указанием названия объединения дополнительного образования (приложение 2).;
- копия свидетельства о рождении ребёнка (копия паспорта ребёнка);
- медицинская справка.
2.7.    Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
    2.7.1. Основанием для отказа в приёме документов является:
- наличие в заявлении неразборчивых записей, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
-   заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
2.7.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- отказ заявителя в письменной произвольной форме от предоставления муниципальной услуги в случае болезни ребенка или его родителей (законных представителей);
- отказ заявителя в письменной произвольной форме от предоставления муниципальной услуги в случае санаторно-курортного лечения ребёнка.
2.7.3. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- непредоставление документов, указанных в п. 2.6.2 раздела 2 Регламента;
- недостижение ребенком возраста пяти лет на 1 сентября  календарного года;
- достижение ребенком возраста 18 лет на 1 сентября календарного года;
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка и его невозможности посещать  выбранное направление обучения;
 - отсутствие свободных мест в группах МБОУ ДОД, МБОУ.
2.8.
    Размер  платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы её взимания
    Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе в рамках определенного бюджетного финансирования, а также на платной основе, при наличии лицензии на образовательную деятельность.
2.9.    Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1.    Вход в здание оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.2.    Помещение для оказания муниципальной услуги в МБОУ ДОД, МБОУ должно соответствовать санитарным и противопожарным требованиям.
2.9.3.    Кабинеты приема заявителей должны располагаться на первом этаже.
2.9.4.    Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
2.9.5.    Помещение для работы с заявителями должно быть оборудовано столами, стульями, персональным компьютером и соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям;
2.9.6.    В помещении, где размещены рабочие места автоматизированной системы, обрабатывающей персональную информацию, должен быть ограничен доступ посторонних лиц.

2.10.    Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.10.1.    Качественными показателями доступности муниципальной услуги является:
•    простота и ясность изложения информационных документов;
•    наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
•    доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.10.2.     Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются: 
•    короткое время ожидания услуги;
•    удобный график работы МБОУ ДОД, МБОУ осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
•    удобное территориальное расположение МБОУ ДОД,  МБОУ осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.10.3.    Качественным показателем качества муниципальной услуги являются:
•    точность и достоверность исполнения муниципальной услуги;
•    профессиональная подготовка специалистов МБОУ ДОД, МБОУ осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
•    высокая культура обслуживания заявителей.

2.10.4.    Количественным показателем качества муниципальной услуги являются:
•    строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
•     отсутствие обоснованных жалоб.  
2.11.    Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги - не определены                    

3. Административные процедуры 3.1.1. Предоставление муниципальной  услуги включает в себя следующие административные процедуры: 

-    прием и регистрация заявления и документов заявителя муниципальной услуги, информирование заявителя о регистрации заявления заявителя (об отказе в регистрации заявления заявителя) (30 минут);
-    рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем, для установления права на получение муниципальной  услуги (1 час);
-    принятие директором МБОУ ДОД,  МБОУ решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги и информирование заявителя муниципальной услуги об отказе в предоставлении муниципальной услуги) (в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя);
-    издание приказа о зачислении в МБОУ ДОД, МБОУ в случае решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги (в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя);
-    предоставление дополнительного образования в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение 3).
3.2. Порядок выполнения административных действий (процедур)
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в МБОУ ДОД,  МБОУ заявления (приложение 2) и документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента, о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо МБОУ ДОД, МБОУ, ответственное за прием документов: 
при личном обращении заявителя
- устанавливает личность гражданина или его представителя путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя;
- проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 Регламента и их надлежащее оформление (при установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы. При этом пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя);
- заверяет копии предоставляемых документов после сверки их с соответствующими подлинниками (кроме заверенных в установленном порядке) штампом «копия верна», наименованием должности лица, заверившего копию личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения; 
- регистрирует заявление в журнале учета входящей корреспонденции.
Срок выполнения административных действий - 30 минут.
- направляет полученное заявление директору МБОУ ДОД, МБОУ на рассмотрение и для принятия решения (1 час);
- подготавливает и передает заявителю, в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, уведомление об отказе за подписью директора МБОУ ДОД, МБОУ (1 рабочий день);
- при зачислении ребенка в МБОУ ДОД,  МБОУ знакомит родителей (законных представителей) с Уставом МБОУ ДОД, МБОУ и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги (в день регистрации документов).
при обращении заявителя почтовым отправлением
- проверяет наличие заявления и копий всех документов, указанных в пункте 2.6.2 раздела 2 Регламента, заверенных в установленном порядке;
- регистрирует в журнале входящей корреспонденции с присвоением номера и указанием даты получения отправления;
- направляет полученные документы директору МБОУ ДОД, МБОУ  на рассмотрение и для принятия решения – 1 час;
- в случае положительного решения директора МБОУ ДОД, МБОУ о предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителя о предоставлении муниципальной услуги устно по телефону и приглашает в МБОУ ДОД, МБОУ для ознакомления с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги (в день регистрации документов);
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю, подготавливает и отправляет застрахованным почтовым отправлением уведомление об отказе за подписью директора МБОУ ДОД,  МБОУ (1 рабочий день).
при обращении заявителя в электронной форме 
- регистрирует в журнале входящей корреспонденции с присвоением номера и указанием даты получения сообщения полученное отсканированное заявление с подписью заявителя муниципальной услуги и отсканированных копий документов, заверенных в установленном порядке, в  день получения электронной почты;
- направляет заявителю в течение 1 рабочего дня уведомление о приёме к рассмотрению его обращения;
- направляет полученные документы директору МБОУ ДОД,  МБОУ на рассмотрение и для принятия решения – 1 час;
- в случае положительного решения директора МБОУ ДОД,  МБОУ о предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителя о предоставлении муниципальной услуги устно по телефону и приглашает в МБОУ ДОД,  МБОУ для ознакомления с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги (в день регистрации документов);
- в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю подготавливает уведомление об отказе, заверенное рукописной подписью директора МБОУ ДОД,  МБОУ, в виде сканированной копии и отправляет по электронной почте (1 рабочий день). 
Директор МБОУ ДОД,  МБОУ, в случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю, издаёт приказ о зачислении ребёнка в МБОУ ДОД (в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления и документов заявителя).

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги 4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами:

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами МБОУ ДОД,  МБОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется директором МБОУ ДОД,  МБОУ. 
4.1.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами МБОУ ДОД,  МБОУ положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области. 
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании перспективных планов работы. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае:
- обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов;
- для проверки исполнения предписаний. 
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по поручению начальника отдела образования администрации муниципального образования Печенгский, оформляемая приказом. 
Результаты оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия настоящему Регламенту и предложения по их устранению.
Справку подписывают специалисты, участвовавшие в проведении проверки, и утверждает начальник отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район приказом.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, начальник отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район направляет директору МБОУ ДОД,  МБОУ предложения об устранении выявленных недостатков в течение трёх дней со дня утверждения справки по результатам проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц МБОУ ДОД,  МБОУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами требований настоящего Регламента закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых директором МБОУ ДОД,  МБОУ
Должностные лица МБОУ ДОД,  МБОУ, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностные лица МБОУ ДОД,  МБОУ, ответственные за прием, проверку и регистрацию документов, несут персональную ответственность за соблюдение требований к составу предъявляемых заявителем документов и правильность выполнения процедур по их приему.
Должностные лица МБОУ ДОД,  МБОУ, ответственные за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.
4.3.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет директор МБОУ ДОД,  МБОУ.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной  услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области, в адрес начальника отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества  предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной  услуги.
В тридцатидневный срок с момента поступления в адрес главы администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области, в адрес начальника отдела образования администрации муниципального образования Печенгский район  обращения от граждан, их объединений или организаций обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) 5.1.    Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов, руководителей МБОУ ДОД,  МБОУ, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Заявителям муниципальной услуги.
5.3.    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления  муниципальной  услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области,  муниципального образования Печенгский район для предоставления муниципальной  услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, актами муниципального образования Печенгский район, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области,  муниципального образования Печенгский район;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативным правовым актом муниципального образования Печенгский район.
7) отказ МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица МБОУ ДОД,  МБОУ,    в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.    Жалоба подаётся руководителю соответствующего МБОУ ДОД,  МБОУ. 
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район. 
Адрес для направления жалобы: 184421, п. Никель, Мурманской области,  ул.Победы, д.1, телефон: (81554) 50460,  е-mail: pechengaobr@yandex.ru. Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта  МБОУ ДОД,  МБОУ,  а также может быть принята при личном приеме заявителя. 
В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы.
5.6.    Жалоба должна содержать:
1) наименование МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу,  должностного лица МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.    Жалоба, поступившая в МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющее  муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.8.    По результатам рассмотрения жалобы МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющее муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МБОУ ДОД,  МБОУ, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным